Через тернии к… печам!

Аппаратчик 6-го разряда бериллиевого производства Максим Коцеруба пришел на завод относительно недавно. В 2010-м. Однако его путь в металлургию был непростым. О том, как столяр-плотник стал металлургом, и что сегодня его удерживает в профессии, читайте в нашем материале.

– Максим Игоревич, как начинался Ваш профессиональный путь?

– Наверное, так же, как и у многих. После школы окончил профессиональное училище, получив специальность столяра-плотника. Практику проходил на «Казцинке». Время тогда было тяжелое, конец 90-х, поэтому после выпуска не смог найти работу по специальности. Устроился в шиномонтажную мастерскую специалистом. Новая профессия дала возможность кормить семью.

– Сколько времени посвятили этой специальности?

– В мастерской я отработал четыре года, постигнув все тонкости, этой, казалось бы, нехитрой профессии. Труд был не из легких, но выбора не было. Он появился позже, когда хорошие друзья предложили мне попробовать себя в новом качестве – технолога пивоваренного производства.

– Не испугала такая резкая смена деятельности?

– Мне нравится учиться, постигать новое. Особенно увлекает работа, где нужна ответственность, и от тебя зависит производство. Поэтому на пивоваренный завод пошел хоть и с легкой опаской, но с интересом. Этот труд был мне по душе. Ведь только кажется, что все просто. Но это лишь на первый взгляд. Например, чтобы сварить сусло, нужно «обработать» его в разных режимах: мешать, фильтровать, кипятить, добавлять хмель, контролировать… Своеобразная работа. Ей я отдал шесть лет. И уже потом пришел на УМЗ.

– Расскажите, как это случилось.

– Ну, все очень просто. На заводе с начала 90-х в КИПиА работала моя мама. А отец трудился на монетном дворе штамповщиком. Поэтому жизнь завода я знал, можно сказать, изнутри. Именно родители предложили мне попробовать себя в металлургии. И я устроился на бериллиевое производство, на карботермию плавильщиком. Понравилось! Можно сказать, я нашел себя в этой работе.

– Но ведь прежняя и новая профессии совсем разные…

– По функционалу да. Но если смотреть шире, работа технолога и металлурга очень похожи. На печи «Вайтинг» ты загружаешь сырье, видишь, как готовится расплав. Работаешь с ним. Потом следишь за тем, как разливается готовая продукция! Знаешь, что именно ты приложил к этому руку. Скажу, честно, дух захватывает! Конечно, металлургия намного масштабнее моей предыдущей деятельности, и их нельзя сравнивать, но именно этот опыт дал мне «билет в жизнь»!

– Что еще Вас привлекает в работе аппаратчика?

– Коллектив, товарищество, поддержка. А еще мне нравится работать с металлом. Завораживает его красота и мощь, процесс плавки. Я не считаю эту работу опасной, если подходить к ней с головой, выполняя все требования производственной безопасности.

– Как постигали азы профессии?

– Читал инструкции, теорию. Но что такое теория без практики?! Поэтому всему учился в процессе. Спасибо коллегам и наставникам. Из последних хочу особо отметить Андрея Михайловича Бондаренко (уже не работает на заводе) и Булата Кабаевича Кусаинова (он до сих пор дает мне ценные советы).

– Вы – второе поколение своей семьи на заводе. Хотели бы, чтобы дети пошли по Вашим стопам?

– Очень! Сейчас сыну 13 лет, и глядя на меня, он часто говорит, что хочет перенять мою профессию. Работать металлургом, быть заводчанином. Я буду поддерживать его всеми силами.

– Что пожелаете коллегам в День металлурга?

– Своим коллегам хочу пожелать здоровья! В нашей профессии главное доброе здоровье и выносливость! А еще желаю, чтобы молодежь приходила в профессию, а опытные сотрудники становились наставниками. Это очень важно – преемственность поколений!

Алексей Проскуряков