Семь десятилетий на колесах

 70 лет: мудрости уже не занимать, опыт просто зашкаливает, уважения от коллег хоть отбавляй, а работа идет без спешки и суеты. О чем мы это? А о том, что 15 июля автотранспортное хозяйство (АХ) отметило юбилей.

 История в деталях

...Июль 1949 года. На предприятии «П/я № 10» выпущен приказ о создании транспортного цеха. Начальником назначен Пиунов Г.З. В это время на заводе числилось три легковых автомобиля ГАЗ-67, три грузовых автомобиля ГАЗ-51, три автобуса ЗИС-150, автокран ЗИС-5, трактор С-80 и несколько мотоциклов. Конный парк состоял из 12 лошадей.

Росло предприятие, а вместе с ним и транспортный цех. В первые пять лет были построены корпуса для стоянки и ремонта автомобилей, открытые стоянки с обогревом, корпус мойки на 150 автомобилей, бытовой корпус и диспетчерская.

В эти годы начала бурно развиваться непроизводственная база завода – жилые микрорайоны, детские сады, поликлиника, профилакторий в Панкратьевом саду. В 1957 году в транспортном цехе уже имелось 52 грузовых автомобиля, семь спецмашин, девять подъемно-транспортных механизмов, 11 автобусов, семь легковых автомобилей, три трактора и четыре бульдозера. Конный парк состоял из 21 лошади.

В 80-е годы в автохозяйство из-за нехватки водителей был открыт большой прием молодых специалистов. Многие из них работают и по сей день. На долгие годы они стали основой коллектива. Тогда же были запущены в действие новые ремонтные участки. Появилось оборудование для изготовления резиновых деталей, запустили заготовительный участок, на нем велась заготовка металлических изделий, было возведено новое сооружение, где расположилась покрасочная с сушильной камерой.

В 70-90-х годах в автохозяйстве было более 270 единиц техники, которая подразделялась на четыре автоколонны.

Впрочем, был еще один участок автохозяйства – речной флот! В 1969 году из поселка Приозерный пригнали в плачевном состоянии бывший рыболовный сейнер. Работники цеха его отремонтировали и дали красивое имя – «Таймень». Тогда же был приобретен и теплоход «Грибакин».

В 2002 году – теплоход «Юрий Мурин» был переоборудован из купленного «Павлодара». А в 2018 году появился красавец – служебно-разъездной теплоход «Байтерек».

В 2014 году «Ульба-Транспорт» вошло в состав АО «УМЗ» как отдельное подразделение – автотранспортное хозяйство. В мае 2016 года его начальником был назначен Сергей Иванов.

Процесс улучшения продолжается и по сей день.

 

Люди – вот главная ценность!

Николай Сериков начал трудовой путь водителем в июле 1973 года. Позднее он занимал должности инженера по технике безопасности, мастера по ремонту автомобилей, начальника первой автоколонны и заместителя начальника по снабжению, за-тем начальника службы эксплуатации.

Сергей Можар устроился в автохозяйство слесарем по ремонту автомобилей в 1992 году. Через год стал мастером по ремонту автомобилей. Сейчас он знает практически всю технику и за каждого подчиненного болеет душой.

Виталий Селиванов пришел на завод 32 года назад учеником слесаря по ремонту автомобилей. Сегодня он – профессионал своего дела. Эстафету по ремонту агрегатов легковых автомобилей Виталий принял от отца – Ивана Селиванова, ветерана завода.

В 2017 году в АХ восстановлена галерея почета цеха. Ежегодно проводится смотр-конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший водитель». Регулярно организовываются выставки творчества для детей работников подразделения. В торжественной обстановке проходят проводы специалистов на заслуженный отдых.

История автотранспортного хозяйства пишется каждый день. Работа здесь кипит и мчится. От всей души поздравляем сотрудников подразделения, и, думается мне, мы еще не раз напишем об их трудовых буднях!

 Пресс-служба